Велофорум г.Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум г.Москва » О велосипедах » История.Велосипеды 80х годов.


История.Велосипеды 80х годов.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

На чем ездили в походы Велотуристы 80х годов прошлого века?

В старые времена не было особого выбора велосипедов для передвижения по просторам родины с целью получения эмоционального удовлетворения и сохранения своего организма в работоспособном для строительства коммунизма состоянии. Ездили, в основном, на велосипедах марки "Старт-шоссе", "Турист", "Спутник", "Спорт". Встречались отдельные индивиды и на дорожных (типа "Украина"), но очень редко. О них и вспоминать нечего. А что касается остальных велосипедов, то мы их условно разделяли на "гоночные" и "спортивные". У "гоночных" велосипедов были некоторые преимущества перед "спортивными": рама легче и жестче, конструкция втулки заднего колеса больше подходила для походов (после оснащения трещотки тридцатизубой звездочкой), можно было подобрать раму по росту. Кстати сказать, мне и сейчас харьковская рама гоночного велосипеда не кажется плохой. Так вот, преимуществ без недостатков быть не может, а уж чего-чего, а недостатков у "Старт-шоссе" было столько, что один наш товарищ называл его не иначе как "Финиш-шоссе". Но главное, что никак не могло удовлетворить нас в походе это, конечно же, однотрубки. Всем они хороши на асфальте, но на всех остальных дорогах это главное преимущество превращалось в черт знает что. Они и прокалывались, и прорезались, и протирались, и просто лопались. Что делать? Мы долго мирились со всем этим безобразием, но в конце концов, когда стали ездить в сложные горные походы вопрос стал ребром. Не ездить же, извините за выражение, на "туристовских клизмах"! А тут как раз засобирались на Алтай.

Кто-то узнал, что какие-то люди склеивают двойные трубы. То есть однотрубку оклеивают покрышкой от другой однотрубки. Надо заметить, что перед этим мы пробовали использовать однотрубку в качестве камеры на туристовском колесе. Мы надеялись, что однотрубка будет держать давление, а покрышка защищать ее от всех неприятностей. Но из этой безумной затеи ничего не вышло: не каждую покрышку можно было натянуть на эту "дыбу", а если и получалось, то она болталась на трубке как стоптанная туфля, а сама трубка благополучно (и очень быстро) протиралась.

Итак, собравшись всей нашей кампанией, мы решили попробовать склеить двойные трубы и испытать их в алтайском походе 82 года. Надо заметить, что это была эпоха всеобщего дефицита. А трубки были дефицит из дефицита. В магазинах они появлялись в непредсказуемое время не чаще одного раза в год. На них устраивалась запись, они караулились, и даже (вот уж действительно социалистическая система распределения!)- продавались только инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны. Это не шутка! Мне их, покупал мой отец, ветеран войны, в магазине на проспекте Обуховской обороны.

Итак, мы решили, что двойная трубка изделие трудоемкое и прямо скажем ответственное, поэтому, изготавливать их надо только из качественных материалов. Это значит, что на покрышку и на камеру шли новые трубы. А клей для этого хитрого изделия один наш товарищ взялся "достать" на заводе где им приклеивалась резина к корпусу подводных лодок. И вот в один из выходных дней мы собрались в подвале дома, (другого места у нас просто не было). Притащили туда 25-ти литровую бутыль клея и такое же количество растворителя. И начали святотатствовать: со слезами на глазах мы раздирали одни новые трубки и напильником спиливали протектор с других. Грунтовали, сушили и склеивали. Я, впрочем, не буду вдаваться в тонкости технологического процесса. К концу дня совершенно офонаревшие от клеевых паров, мы были выгнаны с позором жильцами этого дома, но зато у каждого было по три таких трубки (комплект плюс запасная).

Вскоре мы уехали в поход по Алтаю. Надо сказать, что эти трубки очень даже прилично показали себя, и мы ездили еще и еще в походы на двойных трубах, и были вполне довольны жизнью. Нам везло, так как эти походы были по жарким местам с минимумом дождей. Постепенно двойные трубки стали нам казаться универсальным средством! Однако, как-то мы поехали на них в поход по Среднему и Южному Уралу. Это надо заметить не жаркая страна, а вполне даже северная, со своими причудами. Вот уж в этом походе мы и хлебнули так называемой "мокрой причуды". Это, пожалуй, был единственный поход в котором не было ни одного дня без дождя. Дожди буквально размочили всю природу, а так как в нашей стране дороги явление скорее природное, а не рукотворное, то и они превратились в песчано-глиняные ванны. Где-то день на третий я вдруг заметил, какую-то черную полосу у обода колеса. Остановился, нагнулся посмотреть и с ужасом увидел, что это вылезает камера из почти напрочь сгнившего корда трубки! Причем произошло это почти по всему периметру колеса. Через короткое время тоже стало и у других моих товарищей. Оказывается, что трубки, наши испытанные двойные трубки, в мокром песке и глине не стоят и ходового дня! Элементарно, подлейшим образом протираются по ободу, как их ни клей.

Очень скоро у нас не осталось никакого запаса. И когда мы поставили в середине похода, последнюю уже не двойную, а обычную трубку то поняли, что это почти финиш. Надо что-то делать! А климат в те дни был действительно интересным - дождь начинался около полудня и шел часов до пяти вечера. Таким образом, у нас была возможность высохнуть. Мы встали, развели костер побольше, сняли все трубки со всех колес, вымыли в речке и обода и трубки, высушили над огнем. И начали заново приклеивать трубки к ободам. А корд у трубок хлопчатобумажный - он от такого обращения садится. Можете теперь представить, каково натягивать трубку на обод, если он скользкий от клея, а она, зараза, стала меньше обода! Втроем, извините, натягивали! Где-то к полуночи справились. Эта экзекуция позволила продержаться нам еще пару дней. Но затем все равно пришлось сшивать из трех трубок одну. Из двух одну…. Все это не прибавляло скорости нашему каравану. Но все же мы доехали! По дороге домой, уже в поезде, мы отдали последнюю целую трубку с колеса, нашему товарищу, сходившему где-то по дороге, а сами, когда вылезли из поезда на Московском вокзале, ехать уже не могли - не на чем было. Тогда клуб наш был не далеко от вокзала на Короленко. Мы так и докатили наши груженые велосипеды практически без "резины" до клуба. Так был развенчан, зарождающийся миф о двутрубности.

0

2

:suspicious: :)

0


Вы здесь » Велофорум г.Москва » О велосипедах » История.Велосипеды 80х годов.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно