Велофорум г.Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум г.Москва » О велосипедах » Статья:Покупка велосипеда


Статья:Покупка велосипеда

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Покупка велосипеда

Итак, вы решили озаботиться покупкой нового велосипеда. Прежде всего спросите совета у друзей, у которых уже есть велосипед. При этом помните, что начинающие байкеры могут быть очарованы всякими дорогими и ненужными «прибамбасами», которые они повесили на весьма простой велосипед, не ставший от этого лучше. Продвинутые байкеры могут посоветовать «рабочую лошадку», которая окажется вам не по карману. Из этого следует, что, прежде всего, вам нужно договориться с самим собой о бюджете покупки. Начать можно с недорогого (~300$) велосипеда, но держите в голове, что более-менее приличные машины стоят 500-700$, а за тысячу у.е. Вы найдете машину с собственным «Я». Она будет «на вырост» и сможет многому научить. Далее определитесь, из какого материала будет рама велосипеда.

Обобщая весь вышеописанный материал, напоминаем: стальные рамы (хромомолибденовые) долговечнее, легко поддаются ремонту в полевых условиях (дальних путешествиях), комфортнее в эксплуатации. Алюминиевые рамы значительно легче, жестче и создают приятное впечатление «агрессивности». Взамен Вам придется ощущать каждую кочку на пути. Многим алюминий несимпатичен еще и потому, что накапливает усталость. На обычном языке это означает, что через пару-тройку лет при интенсивной эксплуатации рама может лопнуть. Карбоновые рамы легкие и очень дорогие, есть, правда, мнение, что этот материал излишне хрупок. Хороший удар о камень – и у Вас больше нет тысячедолларовой рамы. Титан многие относят к экзотическим материалам.

Далее нужно обратить внимание, какие колеса, втулки и «навеска» на Вашем байке, в том порядке, как перечислено. Как правило, велосипед от хорошего производителя с хорошей рамой, но за разумную стоимость 400-600 у.е. имеет «бюджетный» пакет оборудования. Примерно 80% велосипедов в мире оснащены компонентами японской фирмы Shimano.

Различные комплектующие Shimano одинакового уровня объединены в группы, которые различаются по стоимости и назначению. Самое простое и недорогое оборудование объединено в группу Tourney и рассчитано на подростков и любителей спокойных велопрогулок. Tourney предлагает выбор из шести серий, которые дают выбор трансмиссии из 15, 18 и 21 скоростей. Далее следуют группы Altus и Acera, которые предлагают 21 и 24-скоростные трансмиссии, которые обеспечивают лучший контроль над велосипедом и безопасное катание, что очень важно для новичков и любителей. Завершает любительские компоненты группа Alivio. Это 24-скоростная трансмиссия, имеющая самый надежный задний переключатель и втулки колес в сочетании с эргономичными и надежными блок-ручками и векторными тормозами, лучшую в своем подклассе цепь. Эта группа является на сегодняшний день самой лучшей и доступной навеской, позволяющей смело отправиться в любое путешествие. Уже не для любителей с наилучшим сочетанием цена/качество среди всех MTB-групп предлагаются компоненты группы Deore. Это 27-скоростная группа с возможностью выбора тормозной системы: V-brake, дисковая механика и дисковая гидравлика. Шлицевое соединение Octalink обеспечивает более жесткое и точное соединение шатунов и каретки, а полая хромомолибденовая ось каретки диаметром 22 мм повышает жесткость конструкции (шатунов) в целом. Задняя кассета (11-32 зуба) обеспечивает широкий спектр передаточных отношений.

Следующая группа, Deore LX, объединяет в себе компоненты, которые не подведут Вас в сложных условиях. На компонентах этой группы можно спускаться с гор, заниматься фрирайдом, покорять кросс-кантрийные трассы. Вне зависимости от маршрута и условий, компоненты Deore LX работают четко и надежно. Из отличительных особенностей: тормоза V-brake имеют параллельный ход колодок (после 2005 года параллельный ход колодок в группе LX не используется), что увеличивает эффективность торможения и срок службы колодок. Усилена пыле- и грязезащита втулок с помощью двойных пыльников.

Компоненты Deore XT пригодны для трасс любого уровня сложности. В этой группе применяются передовые технологии велостроения. Предлагаются как тормоза V-brake с параллельным ходом, так и гидравлика. Тормозное усилие на рукоятке тормоза имеет трехуровневую регулировку. Для большей прочности передние втулки имеют 11 мм алюминиевую ось, а алмазная полировка беговых дорожек подшипников позволяет снизить трение во втулках колес. И, наконец, самая передовая группа XTR. Данная группа является новым эталоном компонентов для кросс-кантри. Кроме нового дизайна, добавлены новые решения в систему привода, переключения скоростей и конструкцию тормозной системы. Это далеко не все группы Shimano, но мы старались рассмотреть те, которые пригодны для дальнего путешествия. Существуют велокомпоненты и других производителей. Обычно они также разделены по уровням, аналогично группам Shimano (мы не берем в расчет компоненты high-end).

Теперь вкратце о вилках. Если у Вас жесткий алюминиевый байк (и не только), то лучшее средство избавить себя от головной боли – поставить переднюю амортизационную вилку. Если Вы приготовились сказать «хочу» и «сколько», то попробуем обобщить проблему. Функционально все вилки одинаковы. Их задача – поглотить энергию удара переднего колеса велосипеда о дорожное покрытие. На велосипеде с жесткой вилкой энергия удара проходит через вилку, руль и Ваши руки прямо к телу ездока. Прокатившись по плохим дорогам 3-4 часа в день в течение недели (столько занимает несложный велопоход), и вопрос о приобретении амортизационной вилки будет решен незамедлительно. Самые простые и дешевые вилки имеют внутри металлические пружины. Пружины, конечно, сожмутся от удара, но потом резко «выстрелят» обратно (дверью на пружине по спине не получали?). Такие вилки устанавливаются, как правило, на самые простые велосипеды. На велосипедах среднего уровня используются два других варианта «начинки» вилок. В первом случае устанавливаются эластомеры (мягкие полимерные вставки). Более сложные вилки совмещают преимущества обоих вариантов. Существуют эффективные вилки, где применяются пружины в сочетании с эластомерами и гидравликой. Вот мы и подошли к деликатному вопросу цены.

За приличную вилку среднего класса придется выложить стоимость целого недорогого велосипеда с пружинной вилкой (что-то около 300$). Итак, прочитав вышеописанный материал, после долгих мучений и споров с друзьями, Вы собрали волю в кулак и купили велосипед своей мечты. Как любой сложный в техническом плане механизм (в данном случае, транспортное средство) или автомобиль, велосипед нуждается в обкатке и дополнительной регулировке. Эти услуги Вам должна предоставить фирма-продавец (как правило, бесплатно). После обкатки можно подумать о поездке в свой первый велопоход. Озаботьтесь установкой на велосипед багажника. Любой серийный багажник (импортный), как правило, рассчитан на 25-35 кг груза (это гарантированный расчетный вес). Этого вполне достаточно при наличии хорошего снаряжения (современное снаряжение для туризма весит значительно легче, чем 15-20 лет назад). Для особо сложных путешествий применяются усиленные багажники (как правило, из титановых сплавов), которые небольшими сериями изготавливаются «простыми умельцами» с расчетным весом груза до 100 кг. Далее убедитесь в том, что на вашем байке на заднем колесе стоит двойной обод (желательно, пистонированный) и спицы из нержавеющей стали не менее 2,0 мм толщиной (в идеале 2,34 мм). Подобное колесо избавит Вас от множества проблем в дальнем путешествии. Если на Вашем байке стоит серийное колесо с обычными спицами – обратитесь к специалистам в любой приличный веломагазин. Не старайтесь сэкономить на этом денег. В противном случае в путешествии вместо любования красотами природы, Вы по несколько раз в день будете менять лопнувшие спицы в заднем колесе Вашего велосипеда. Переднее колесо испытывает меньшие нагрузки, чем заднее, поэтому его на некоторое время можно оставить в покое. Далее, не обращая внимания на другие подробности, смело садитесь в седло – и в путь! Всему остальному Вы научитесь в дороге, а понимание вопроса в целом придет с опытом.

0

2

:glasses: :)

0


Вы здесь » Велофорум г.Москва » О велосипедах » Статья:Покупка велосипеда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно